Информация об организации

Основные сведения об организации

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.

Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.

Учредитель Учреждения: Забайкальский край. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.

 Наименование Учреждения:  Государственное общеобразовательное учреждение «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат» находится в собственности Забайкальского края в соответствии  с  распоряжением Правительства Российской Федерации   

Сокращенное наименование: ГОУ «Урульгинская специальная (коррекционная ) школа-интернат»  

Государственное общеобразовательное учреждение «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат» относится к системе образования. В школу-интернат принимаются дети-сироты и дети, проживающий в селе Урульга школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью.

     Прием детей на обучение   по адаптированной основной общеобразовательной программе   осуществляется   на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Забайкальского края и по направлению Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  несет ответственность перед обществом и государством за реализацию прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование и профессионально трудовую подготовку, за создание максимально благоприятных условий для решения таких задач, как организация образовательного (учебно-воспитательного) процесса, определение содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития, обеспечения профессионально трудовой подготовки школьников и коррекции недостатков их развития в целях социальной адаптации и реабилитации.

ГОУ «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат»  предназначена для коррекции, развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания специальных (коррекционных) общеобразовательных программ начального и основного образования.

Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:

  • Совершенствование принципов административного руководства школой, работающей в режиме развития.
  • Привлечение к работе специалистов, имеющих возможность оказать помощь по внедрению в педагогический процесс новых педагогических технологий образования, способствующих развитию школы.
  • Формирование социально адаптированного ученика, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную).
  • Создание коррекционно-развивающего пространства, как оптимального условия для формирования и развития личности каждого обучающегося, превращение школы в среду жизнедеятельности и развития детей разных стартовых начал.
  • Содействие социализации и самореализации учащихся через реализацию школьного соуправления.
  • Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, мотивации к дальнейшему обучению.

Для успешного решения этих проблем необходимы следующие подходы: педагогические, медико-психологические, дефектологические, логопедические.

Педагогический коллектив школы видит следующие пути реализации этих задач:

  • Всестороннее развитие личности ребенка, развитие его творческого потенциала.
  • Внедрение новых форм и методов преподавания и воспитания, передовых педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта.
  • Предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, творческой и т.д.)
  • Предоставление учащимся возможности выбора профиля трудового обучения.
  • Обеспечение благоприятного психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доверия между учителями, воспитателями и обучающимися в образовательном процессе;
  • Создание условий для профессионального роста учителей и воспитателей.
  • Организация двусторонних контактов с научными и методическими организациями.
  • Оказание  помощи обучающимся, родителям.
  • Совершенствование материально-технической базы школы.

Обучение  в одну смену.   Школа работает в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 40 минут.